Четверг, 25.04.2024Приветствую Вас, Гость! | RSS
Главная » Статьи » Другое

Лог разработки карты "16th street fight"

Все началось в середине июля 2015 года во время создания карт из серии "Circle of Death" для все того же Крутого Сэма HD. Пришла, значит, мне мысль сделать копию своего района для этой игры, и не абы-как, а максимально точно перенести в 3D.

Когда мы с Игорем пошли собирать фото-материал для карты, то в первый день я сделал 62 фотографии.

Вот с этого все начиналось, сначало бойлерная, потом площадка, потом свой дом, школа, еще дом и... спустя какое-то время будет весь район.

17.07.15 - Это был второй поход за фото-материалом, и его стало ровно на 158 фоток больше, итого - 220 фотографий.

18.07.15 - Начал делать свой дом, успел вырезать основные окна, двери, цветные места. Начал делать школу. Ох уж не легкое это дело собирать текстуры.. Все на тебя так и норовят косо поглядеть.

19.07.15 - Да уж.. пару дней назад, когда мы с ходили собирали фотоматериал, мне показалось слишком сложным заданием перенести этот забор в 3D, но уже спустя два дня он был готов. Хоть и без своей текстуры, но все же!

Весьма не плохо, не так ли? ))

А вот и весь масштаб работ... впечатляет не правда ли?

И вот как мой дом выглядит спустя 9 дней разноплановых работ.

Кстати говоря, в сообществе по Крутому Сэму выложили предложенную мною запись. (ПРУФ)

30.07.15 - Состоялся третий поход на фотками, +69 фоток

31.07.15 - Общий вес содержимого карты (вместе с исходниками) равняется 1,07 ГБ.

05.08.15 - Еще +42 фотографии к общим материалам по карте, теперь можно особо не беспокоиться по поводу панорам на закрытые участки карты. Хоть что-то есть.

По чуть-чуть да по немножку объекты начинают обрастать деталями. Весьма не дурно, я вам скажу, получается.

07.08.15 - Еще +32 фото

11.08.15 - И еще +25 фоток

14.08.15 - Школьный забор сделан, забор у леса, в общем-то, тоже. Осталось только поставить его у леса. Также возникла проблема с созданием бордюров и им подобных областей... Похоже что через нормальный инструмент не получится - придется делать в ручную...

17.08.15 - Очередной поход за фотоматериалом, и мы получаем +45 фото

02.09.15 - И вновь все это дело обрастает деталями. Начал делать столбы освещения, получается очень даже не плохо. Есть проблемы с  некоторыми зданиями где одну или несколько сторон загораживают деревья, но ничего.. Что-нибудь да придумаем. Получить бы еще доступ к одной из крыш чтобы панораму сделать и на бэкграунд поставить.. Вообще шик был бы..

07.09.15 - Еще небольшой плюс к основному фотоматериалу +41 фото. Все это дело весит, в данный момент, 2,5 Гб, но эту цифру можно смело разделить на 10 т.к. исходные текстуры нам не нужны, и тогда получится приблизительный реальный размер карты. А если учитывать что нужны будут еще карты нормалей, а это в два раза больше текстур тогда будет, то мы получим около 400 - 500 мб.

08.09.15 - Небольшое интервью по данный карте на Серьезной сайте (Ссылочка)

09.09.15 - Одолжил текстурки у деревьев и листочков, а также некоторые текстурки объектов вроде столбов и спусков в подвал +95 фото.

10.09.15 - Добавил на карту одну половину белого ограждения с флагами и табличками. Как же меня радует карта с каждым новым объектом на ней.. Разобраться бы еще с бордюрами да по высоте выровнить рельеф..

Немножко статистики на данном этапе:

Кол-во объектов на карте - 509 шт

Кол-во фотоматериалов для карты - 570 шт

Файлов в папке с картой - 575 шт

Общий вес папки с картой - 3,05 Гб

Примерный итоговый вес карты - 600+ мб (Если прибавить сюда карты нормалей которых, пока что, нету.)

22.09.15 - Начал делать бордюры и придумал как сделать что-то похожее на перепады высот как в реале... Будет не как в реальности, но иллюзия создаваться будет...

26.09.15 - Сделал небольшой ролик с демонстрацией наработанного материала на карте (ТЫК)

28.09.15 - Попросил помощи с доступом на одну крышу в ВК сообществе "Подслушано в Измайлово". Ладно бы если они просто выложили мою запись, так они вместо ссылки сюда, залили мой ролик к себе в группу, что, в общем то, приятно )).

Ссылочка на запись

Также пару дней назад переписывался с одним из админов группы ВК журнала "Игромания". Проще говоря, как карта будет готова, они скорее всего выложат её на просторах своей группы и, быть может, на диске журнала.

29.09.2015 - Странный поход был за фотоматериалом.. В одном моменте какой-то хач типо болтая по телефону начал сближаться со мной.. Пришлось по быстрому дофоткать и уходить оттуда, а он за мной какое-то время шел. Стремнова-то как-то было... +171 фото.

03.10.2015 - Есть фотография пансионата, на месте которого на данный момент находится гора песка - теперь это будет исправлено! +55 фото.

04.10.2015 - Написали обо мне в новостях Серьезного Сайта (Ссылка)

07.10.2015 - Все еще допиливаю основные объекты, на месте пансионата убраны горы песка, начинаю делать окружение в виде детских площадок и других деталей что будут поменьше домов.

11.10.2015 - Не смог удержаться чтобы не сделать данный скриншот. Как же много уже деталей на карте по сравнению с тем когда только начинал делать)). Вместо гор песка стоит пансионат - красота.

17.10.2015 - Вот по всей этой территории можно будет побегать. Как вам масштаб? Здорово? )

25.10.2015 - Работы все еще продолжаются, решил снова выложить статистику по карте.

Немножко статистики на данном этапе:

Кол-во объектов на карте - 959 шт (+450)

Кол-во фотоматериалов для карты - 800 шт (+230)

Файлов в папке с картой - 776 шт (+201)

Общий вес папки с картой - 3,95 Гб (+0,90 Гб)

27.10.2015 - Начинаем делать дворики.. И все же, повторюсь, с каждым новым обьектом становится все лучше и лучше))

31.10.2015 - Сделал что-то похожее на лес)) Еще бы деревья свои сделать и вообще норм будет) А пока что, это выглядит как-то так. Также +119 фотографий.

Еще сделал небольшой арт на тему Halloween.

06.11.2015 - Натягиваю провода между зданиями и столбами. Могу сказать что это делает карту более аутентичной.

07.11.2015 - Плюс 65 фото.

12.11.2015 - Снова написали о карте на Серьезном Сайте (Ссылка)

13.11.2015 - Начал раставлять в ручную деревья и различные кусты. Пришлось все брать из игры, т.к. если делать свои то это будет и дополнительная нагрузка, и еще кучу времени придется убить - что не есть хорошо.

17.11.2015 - В последнее время редактор вылетает все больше и больше.. Выдает что недостадочно оперативной памяти.. хотя у меня её 16 гб.. Также проверяли карту (на этой стадии) на другом, более слабом компе - пока что без особых нареканий.. Разве что грузится долго. Вместо больших детских площадок я решил сделать что-то вроде памятников. Но уже спустя несколько часов решение ставить памятники на месте больших площадок было отменено. Видите ли.. люди реализма хотят.. Ну ок ок..

Потыкав редактор весь оставший вечер, я сделал одну из больших игровых площадок, и решил клонировать эту площадку на все места где стоят подобные штуки.. Все равно никто вдаваться в подробности не будет.

22.11.2015 - Чем больше деревьев и прочей растительности появляется на карте, чем более аутентичнее она смотрится! Придумать мы еще что-нибудь с бордюрами че делать... Затем освещение, карты нормалей.. 

29.11.2015 - Вот чего не хватало все это время - Деревьев! Вон какая красота уже стоит))

30.11.2015 - Это пиздец.. Столько работы на смарку.. Хотел начать работать над второй пасхалкой, заметил битый полигон, хотел его исправить, после чего редактор завис и стер к хуям модель с землей... У меня просто нету слов.. я взбешен... Хуй знает сколько теперь потребуется времени чтобы это восстановить... ХУЙ ЕГО ЗНАЕТ.

04.12.2015 - Потерянный пол я восстановил тогда еще той же ночью когда и потерял его. После чего разбил основной слой земли на несколько частей, и начал заниматься оптимизацией - удалением лишних полигонов которые остались после выдавливания высоты земли. Запилил до конца школьный двор, теперь осталось деревья до конца расставить, некоторые обьекты сделать, да фон проработать.. Вот мы и подходил уже к релизу.

05.12.2015 - Еще +131 фото. Финальные этапы уже впереди. Всего 1115 фоток.

Можно снова подвести статистику перед последними этапами:

Кол-во объектов на карте - 2266 шт (+1307)

Кол-во фотоматериалов для карты - 1115 шт (+315)

Файлов в папке с картой - 944 шт (+168)

Общий вес папки с картой - 4,49 Гб (+0,54 Гб)

06.12.2015 - Фоновые здания выходят не так уж и плохо, не смотря на то, что текстур на них особо то и нету. Приходится импровизировать.

07.12.2015 - Срезал большую часть леса.. Так и ресурсов меньше нужно будет на обработку лишней прощади с деревьями, и меньше проблем с заполнением леса. Нужно будет тоже самое сделать и с восточным куском леса.. Не принимайте в серьез такие безобразно ужасные текстуры на фоновых домах. Просто в редакторе мне пришлось поставить настройки на минимум т.к. он просто отказывался нормально загружаться.. Как бы финальная версия со всеми тенями и прочий мутью загружалась без ошибок..

11.12.2015 - Надо быстрее доделывать карту... Уже и так много контента, надо допиливать участки с деревьями, да вставлять уже свет и небом.

Небольшая панорама с крыши одного из домов

13.12.2015 - Я ошибочно полагал что успею к новому году, но похоже что этому не суждено сбыться. Еще чертовски много работы над освещением.. Будем надеяться что не потребуется дополнительная оптимизация для запуска карты в самой игре после проведенных работ с освещением и т.д.

А вот и отсылка к моему следующему проекту.

Но если я не разберусь с тенями... то и этого проекта не будет.

15.12.2015 - Просили небо? Получайте и распишитесь! Вроде бы стандартное, но как смотрится. НО! Возникла гигантская проблема с тенями. Они либо есть - черные и непроглядные, либо их нету совсем. Попытки сделать их нормальными не увенчались успехом - редактор просто падает..

 

Нет, ну вы только посмотрите на это! Это же почти фотореалистическая картинка! Поправить бы эти долбанные тени, да поработать с материалами обьектов, и будет просто ШЕДЕВРАЛЬНО. Но.. редактор просто отказывается работать с тенями, и посылает меня куда подальше выдавая ошибку о нехватки памяти.. Фаак...

16.12.2015 - Короче такой расклад на данный момент - карту я скоро выпущу, но она будет без теней. Вы спросите - почему? Все чертовски просто - движок сэма 3.0 просто не способен переварить "графоний" который я напилил в своей карте.
Вот какой ответ я нашел в поисках решения проблемы с тенями на офф сайте игры:

В оригинальных картах Сэма максимальная карта освещения с котороый работал Solais была на 8000 х 8000 пикселей, моя же выходит на 14 кусков. Тем временем, движок HD версии Сэма тянет не больше 3х тысяч.
Итого - за бортом оставлена потрясная графика, ибо нету ни теней, ни дополнительных текстур для обьектов и еще много чего т.к. движок просто не справляется с нагрузкой.

Чем я сейчас буду заниматься? Хм.. Для начала поправлю задних на карте в пару местах, еще пару манипуляций, да начну приспосабливать её к выходу.

Когда ждать выхода карты?
- Ближе к НГ.

Когда ждать выхода карты с крутой графикой?
- Только после релиза 4й части Сэма.

18.12.2015 - Долгожданный релиз в Steam Workshop. (Ссылка)

19.12.2015 - Релиз не прошел без изьянов.. Сначала было куча ошибок из за пропавших текстур.. видимо ошибся при создании папки с текстурами к одному из зданий. Ну ок.. Пофиксили. Потом проблема встала в том, что карта не грузится.. Ну лан, и тут разобрались - нужно понизить настройки графики. Да уж.. Что за монстра я создал?

05.02.2016 - Добавил тени на карту.

 

На данном этапе разработка карты приостановлена т.к. дальше движок просто не способен тянуть все что я задумал. Он просто отказывается запускать карту. Будем ждать четвертого Сэма где попытаемся еще раз реализовать все что было задумано.

Категория: Другое | Добавил: Neo_minigan (28.07.2015)
Просмотров: 743
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]